Альтернативная медицина России

                                                                                             Первая страница сайта

  Карта сайта

Препараты фитотерапии и результаты применения в медицинской практике

                                             Заболевания.    Контакты.   Консультация.  Диагностика.

За дополнительной консультацией обращайтесь в раздел " Контакты. Консультация. Диагностика". Рекомендуем пройти обследование методом NLS диагностики. Подробности смотрите в разделе "Контакты. Консультация. Диагностика".

                            Материалы                        

                                           Первой Всероссийской  конференции врачей г. Москва 1997г.

                                                                                   Содержание

                                                                                    Доклад №36

Применение препаратов  №1180    №2020    №1400 в предотвращении и устранении причин, вызывающих такое

заболевание как: задержка речевого развития.

                                                        Хлопотина Л. М. ( Врач - логопед, дефектолог ).

1. В большенстве случаев при ЗРР в анамнезе не содержится данных о грубых нарушениях ЦНС. Пеританальная и постнатальная энцефалопатия, длительные соматические заболевания в раннем детстве, неблагоприятное воздействие речевой среды, просчеты воспитания, дефицит общения, длительное общение жестами и мимикой могут быть отнесены к факторам, тормозящим нормальный ход речевого развития. У этих детей отстает от нормы объем речевых навыков, для них характерны ошибки, свойственные детям более младшего возраста, импрессивный словарь преобладает над экспрессивным. Дети обозначают предметы по своему, фразовая речь отсутствует до трех лет. Родители часто говорят:"Все понимает, но не говорит".

2.  Кроме того, у детей с ЗРР может быть низкая работоспособность и склонность к двигательной расторможенности. Они вступают в контакт путем жестов и мимики. Бывает, наоборот, дети замкнуты, в контакт практически не вступают. Во время логотерапии отмечаются низкая концентрация как произвольного, так и непроизвольного внимания, плохая память, безынициативность. Жесты и мимика таких детей часто своеобразны, со своими обозначениями и своей индивидуальной речью. Обращение к ним понимают,реагирует каждый по своему.

3. Во время логотерапии при ЗРР детям назначали препарат №1180 и по показаниям (эксудативный диатез) препарат №1400. Логотерапия с назначением препаратов проводилась под наблюдением педиатра, невропатолога и логопеда. Пролечено 9 детей с ЗРР в возрасте от 2,5 до3 лет с применением препарата №1180. При лечении придерживались общих рекомендаций, данных врачом невропатологом Хлопотиным Николаем Романовичем, который работает в Академгородке в Новосибирске в диспансере Центральной клинической больницы СО АН России.

4. Начинали курс в новолуние с обязательным применением душа или ванны, иногда до двух раз в сутки. Размельченный препарат смешивали с небольшим количеством сметаны, сладкого чая и т.п., особенно тем у кого выраженный рвотный рефлекс. Дети принимали препарат утром и в обед, т.е. два раза в день по 1/4 таблетки за 30 минут до еды с соблюдением питьевого режима. Курс был расписан на месяц. Затем делали перерыв на 4 дня, и курс возобновлялся.

 5.  Для шести детей достаточно одного курса, трем же детям повторили курс через 4 дня. Проведено контрольное отслеживание по специальной карте:  

    Ф.И.О.                                                                                                          

    год рождения                                                                                             

    адрес                                                                                                            

    диагноз                                                                                                        

    лечился у специалиста

    (нет, да, у кого)                                                                                         

    начало приема препарата №1180                                               

    сколько курсов прошел                                                                           

    доза препарата                                                                                         

    общее состояние                                                                                       

 6. Фиксировали данные обследования по форме:

     До приема препарата №1180     После приема препарата №1180

   1)соматика

   2)неврологичесский статус

   3)состояние речи, фраза

   4)память

   5)внимание

   6)работоспособность

   7)коммуникабельность

   8)состояние импрессивного и экспрессивного словаря.

7.  Полученные результаты сравнивали с результатами контрольной группы, состоящей из 8 человек, в которой проводилась только логотерапия без назначения препарата. При анализе выяснилось, что через две недели у детей, которые вместе с логотерапией принимали препарат №1180, улучшился сон, уменьшилась гипердинамичность, расторможенность. Дети стали находить себе занятие, появилась усидчивость, дети стали менее капризными, плаксивыми, повысилась работоспособность, улучшилась концентрация как произвольного, так и непроизвольного внимания от пяти до семи минут. Дети стали лучше запоминать. Появилась фраза типа:"Это-мама, вот-мама,там-мама".

8. Появилось много новых слов, но с неточным и нечетким произношением. Счет, осознанный до пяти - по наглядной опоре. Появился интерес к рассматриванию предметных картинок, к слушанию и участию в рассказывании сказок с применением иллюстрированного материала. С третьей недели дети перестали обращаться жестами и мимикой.

  С четвертой недели перешли к работе с сюжетной картинкой и начали подготовку к постановке звуков, продолжая работать над развитием восприятия.

 9.  У Вовы И. (три года) с раннего возраста ЗРР была обусловлена эксудативным диатезом. Ему был дополнительно назначен препарат №1400  по 1/2 капсулы два раза в день за 60 минут до еды в порошковообразной форме. Запивая стаканом воды в течение 60 минут. Принимал формулу в течение 5 дней. Наружно назначен препарат №2020. Принимать препарат №1180 Вова начал со  второго дня приема, препарат №1400 и препарат №1180  принимал два курса с четырехдневным перерывом.

10. Через полторы недели стали заживать коросты, прекратился зуд, нормализовался сон, Вова стал спокойно реагировать на окружающих. Прошли крикливость, раздражительность, плаксивость. Появился интерес к логотерапии дома и в поликлинике. С середины второй недели появилось словесное общение. С четвертой недели начали работать по сюжетной картинке.

11. У всех детей улучшилось общее состояние.

  У детей из контрольной группы отметили улучшение с четвертой недели. Три ребенка из 8 часто пропускали логотерапию из-за плохого самочувствия. Домашнее задание практически не выполнялось. На логотерапии в поликлинике произвольное внимание удавалось сконцентрировать на 3-4-й минуте. Память автоматическая как в работе с предметными картинками, так и при счете. Не исчезли расторможенность, гипердинамичность. Пять мам жалуются, чо дети дома не стремятся к словесному общению, по-прежнему пытаются общаться жестами и мимикой. Экспрессивный словарь стал богаче, но речь непонятна для окружающих, хотя дети пытаются повторить слова за взрослыми с применением психотерапии.

 12. Таким образом, логотерапия с применением препарата №1180 и, по показаниям, препарата №1400 выигрывает по сравнению с логотерапией без применения препарата №1180. Следовательно, детям с задержкой речевого развития рекомендовано назначение препарата №1180 с учетом соматического состояния, неврологического статуса и состояния речи.

                                                                                        

                  Доклад №35                                                                                                               Доклад №37

Hosted by uCoz